
18 апреля 2025 года в МОУ «СОШ №5 имени В.Хомяковой» прошла плановая тренировка, целью которой было совершенствование знаний и практических навыков поведения в случае атаки БПЛА. Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных чрезвычайных ситуациях, находить из неё выходы без потери. Одной из главных задач школы является обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников.
Предварительно был проведен подробный инструктаж педагогов, как в случае опасности при воздушной тревоге действовать. При звуке сирены дети под руководством учителей быстро, без суеты разместились на первом этаже здания школы, в безопасном месте. Ответственный за проведение мероприятия специалист по безопасности отметил, что эвакуация прошла четко и организованно. После окончания тренировки занятия в школе возобновились в полном объеме. Подобные мероприятия формируют у школьников ответственное отношения к выполнению правил при угрозе атаки БПЛА, развивают умения и навыки, необходимые для правильного поведения в экстремальных ситуациях.
На заметку! Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:
1.Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
2.Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реальной угрозы.
3.Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.
Проводить учебные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.
Алгоритм эвакуации:
1.При сигнале тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
2.Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
3.Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя). Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
4.Далее учащиеся строятся на открытой площадке на некотором расстоянии от школы.
5.Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает руководителю школы о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.